Сроки 223 послле 1 07 2018

УСТАНОВИЛИ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАКУПКЕ У ЕДПОСТАВЩИКА Заказчики будут публиковать сведения о закупке у едпоставщика в ЕИС, только если предусмотрят такую обязанность в положении о закупке. Также в положении необходимо написать порядок такой закупки и полный перечень случаев, когда заказчик вправе заключить контракт с едпоставщиком. Проводить закупки у едпоставщика и другие неконкурентные процедуры поможет рекомендация.

ОПИСАЛИ ПОРЯДОК ЗАКУПОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

При электронной закупке весь документооборот будет проходить на электронных площадках. Через ЭП участники будут подавать заявки, направлять запросы о разъяснениях документации, а заказчики – публиковать разъяснения в ЕИС, получать доступ к заявкам, формировать проекты протоколов. Работу электронной площадки обеспечит оператор.

  1. Включение закупки в план закупки товаров, работ, услуг,

  2. Размещение извещения и документации о закупке, в том числе проекта договора, изменений и разъяснений к ним,

  3. Размещение решения об отмене конкурентной закупки,

  4. Размещение протоколов, составленных в ходе конкурентной закупки,

  5. Регистрация заключенного договора по результатам конкурентной закупки,

  6. Размещение отчетности о заключенных договорах.

Новые требования

К содержанию извещения и документации о закупке, порядку изменения и разъяснения документации.

Новые требования к порядку изменения и разъяснения документации конкурентной закупки были рассмотрены ранее. Поэтому более интересным представляется новая редакция ч. 5, 9 и 10 ст.

Сроки 223 послле 1 07 2018

В описании предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Вы имеете право ссылаться на ГОСТы, но в отличие от 44-ФЗ, ФАС может посчитать это необоснованным ограничением закупки.

В случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова (или эквивалент), за исключением случаев:

  • А.

Конкурентные закупки

Пунктами 2 и 3 статьи 3 обновленного 223-ФЗ вводится понятие конкурентной закупки. Таковой будет считаться процедура, отвечающая следующим требованиям:

  1. Информация о закупке сообщается путем публикации извещения в ЕИС или направления приглашения потенциальным поставщикам в соответствии с нормами статьи 3.5.
  2. Во время проведения процедуры обеспечивается конкуренция между всеми участниками.
  3. При описании приобретаемого объекта соблюдены все нормы статьи 6.1 223-ФЗ.

Конкурентные закупки, проводимые между субъектами малого предпринимательства, могут быть реализованы исключительно в электронной форме. Остальные процедуры проводятся при помощи ЭТП, если иное не установлено положением о закупках.

По видам сделок (предмету закупки),

В. По потребности в сроках осуществления закупки,

Г. В случае принятия комиссией по осуществлению закупок заказчика решения о применении данного способа закупки с учетом установленных 223-ФЗ и положением о закупке ограничений и др.

Требования к участникам конкурентных закупок (см. ч. 6 ст. 3 новой редакции 223-ФЗ) и порядок подтверждения соответствия указанным требованиям.

Требования к размеру и способам обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках в случае, если НМЦД превышает 5 млн рублей.

Требования к размеру и способам обеспечения исполнения договора по результатам конкурентных закупок.

Требования к порядку предоставления разъяснений в отношении извещения и документации о конкурентной закупке (см. ч. 2 ст.

Для контрактов с большей НМЦК этот срок продлевается до 15 суток.

Подпункт 2 п.3 ст.3.4

Запрос котировок

За 5 и более раб. дней до конца срока подачи заявок.

Пункт 21 статьи 3.2

Минимум за 4 раб. дня до окончания периода подачи заявок. НМЦК при этом не может превышать 7 миллионов рублей.

Подпункт 4 п.3 ст.3.4

Запрос предложений

Не менее чем за 7 раб. дней до финала стадии подачи предложений.

Пункт 23 статьи 3.2

Не менее чем за 5 раб. дней до даты проведения процедуры. При этом НМЦК не может превосходить 15 миллионов рублей.

Подпункт 3 п.3 ст.3.4

Заказчики вправе устанавливать необходимость предоставления обеспечения заявки, если НМЦК контракта превышает 5 миллионов рублей.
В извещении о закупке фиксируется его размер и порядок возврата.

при закупках товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

при закупках с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров РФ.

Отметим, что Федеральным законом № 505-ФЗ внесены изменения в перечень сведений, содержащихся в извещении о закупке и документации о закупке.

Типовое положение о закупке

Чтобы воспользоваться правом применения положений Федерального закона № 223-ФЗ, бюджетное учреждение должно разработать и утвердить положение о закупке.

Пример 2:

В положении о закупке может предусматриваться способ неконкурентной закупки — «тендер» и способ конкурентной закупки — «запрос предложений».

В обоих способах закупки происходит подача заявок, а оценка и сопоставление заявок проводятся по нескольким критериям оценки заявок, то есть по своей сути они являются одинаковыми, за исключением одной особенности:

— поскольку в тендере не применяются правила описания предмета закупки, предусмотренные частью 6.1 статьи 3 новой редакции Закона № 223-ФЗ о закупках, то данный способ закупки в отличие от запроса предложений квалифицируется по новой редакции закона, как неконкурентный (ч. 3.2 ст.

При этом бумажные запрос котировок и запрос предложений новой редакцией не предусмотрены!Нововведение 3 — установлены правила формирования технического задания для конкурентных закупок

В новой редакции 223-ФЗ устанавливаются обязательные правила описания предмета закупки (формирования ТЗ) для конкурентных закупок, аналогичные правилам, применяемым в рамках законодательства РФ о контрактной системе (44-ФЗ).

См. ч. 6.1 ст. 3 новой редакции 223-ФЗ, где устанавливаются правила описания предмета конкурентной закупки, которые обязательны для заказчика при проведении ЛЮБОЙ конкурентной закупки.

За нарушение этой нормы закона на вас постоянно будут писать жалобы!

Статья 3 новой редакции 223-ФЗ:

6.1.

ФЗ:

Положением о закупке может быть предусмотрено размещение иной информации в извещении и документации о конкурентной закупке.

Нормальный заказчик будет предусматривать в общих требованиях к содержанию и составлению заявок в положении о закупке перечень документов, подтверждающих соответствие установленным требованиям!

Проблема протоколов, составленных при проведении конкурентной закупки: сколько из с 1 июля 2018 года?

Новая редакция 223-ФЗ предусматривает требования к содержанию:

  1. Протокола, составляемого в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки) – ч. 13 ст. 3.2 новой редакции 223-ФЗ.

  2. Протокола, составленного по итогам конку закупки – ч.14 ст. 3.2 новой редакции 223-ФЗ.

В ч. 24 ст. 3.2 новой ред. 223-ФЗ:

24.

От 8.03.2016)

«Об утверждении перечня товаров, работ, услуг в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках, которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС в сфере закупок».

Распоряжение Правительства РФ от 23 апреля 2013 года № 671-р (ред. От 26.02.2016)

«Об утверждении перечня услуг в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями, сведения о закупке которых не составляют государственной тайны, но не подлежат размещению в ЕИС в сфере закупок».

Распоряжение Правительства РФ от 30 июня 2015 года № 1247-р (ред.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *