Заказчик по бюджетному кодексу

Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку).

Государственные (муниципальные) заказчики вправе заключать государственные (муниципальные) контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом (решением) о бюджете в размере, не превышающем объема принимаемых бюджетных обязательств, поставленных на учет в порядке, установленном финансовым органом.

Комментарий к Ст. 72 Бюджетного кодекса РФ

1. Отношения, связанные с государственными и муниципальными контрактами, помимо Бюджетного кодекса РФ регулируются и рядом иных федеральных законов, среди которых следует выделить в первую очередь Гражданский кодекс РФ, а также:

— Федеральный закон от 6 мая 1999 г.

An error occurred.

Извещение о прикреплении бюджетного учреждения к поставщику (исполнителю), выданное государственным заказчиком в соответствии с государственным контрактом, является основанием заключения договора поставки товаров (подряда, возмездного оказания услуг) для государственных или муниципальных нужд (далее — договор с бюджетным учреждением).

Поставщик (исполнитель) обязан направить проект договора с бюджетным учреждением указанному в извещении о прикреплении бюджетному учреждению не позднее тридцати дней со дня получения извещения от государственного заказчика, если иной порядок подготовки проекта договора не предусмотрен государственным контрактом либо проект договора не представлен бюджетным учреждением.

— Сторона, получившая проект государственного контракта, не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр государственного контракта другой стороне, а при наличии разногласий по условиям государственного контракта в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного контракта.

— Сторона, получившая государственный контракт с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной и известить другую сторону о принятии государственного контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.

Заказчик по бюджетному кодексу

Напомним, что согласно указанной норме «заключение и оплата… учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров… производятся… в пределах доведенных… учреждению лимитов бюджетных обязательств… и с учетом принятых и неисполненных обязательств». В силу данного положения большинство заказчиков всех уровней бюджетной системы регулярно испытывали как минимум две проблемы:

1 отсутствие к началу года доведенных лимитов бюджетных обязательств, в пределах которых можно было бы осуществлять закупки товаров (работ, услуг), потребность в которых существует в организации непрерывно, то есть непосредственно с 1 января каждого года (энергоснабжение, охрана, транспортные услуги, связь и многое другое).

Принятие Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон № 83-ФЗ) ознаменовало собой начало проведения очередного и, наверное, одного из самых масштабных этапов реформирования сети государственных и муниципальных учреждений в Российской Федерации. Данным законом внесены изменения более чем в 29 федеральных законов, из которых специалистов в области госзакупок интересуют в первую очередь изменения, внесенные в Федеральный закон от 21 июля 2005 г.
Поэтому при исполнении государственных контрактов муниципальным (государственным) заказчикам предоставлены дополнительные права и защита: 1. Пункт 4 ст. 161 БК установлено, что в случае уменьшения бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров. 2.
Такими изменениями проводится разграничение сделок, заключаемых казенными учреждениями от имени Российской Федерации (субъекта РФ, муниципального образования), и договоров, подписываемых бюджетными учреждениями от своего имени. Этим наглядно показывается, что государство не несет ответственности по долгам «новых» бюджетных учреждений и не гарантирует оплату по заключенным ими договорам.

Вместе с тем приходится признать, что изменение названия документа, которым оформляется сделка, обладает в большой степени внешним формальным характером. Что касается содержательной части, прав и обязанностей бюджетного учреждения по отношению к заключаемому договору, то их набор остался прежним.
Дело в том, что в новой редакции ст.

Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Государственные или муниципальные заказчики вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Правила выбора способа размещения заказа остаются прежними: с 1 января 2011 года главным способом для всех заказчиков является открытый аукцион в электронной форме. А такая упрощенная процедура, как запрос котировок, скорее всего будет постепенно отменена в течение 2011 года.

В области сроков и порядка обжалования заказов, размещаемых обновленными бюджетными учреждениями, изменений тоже нет. Основным органом, уполномоченным на осуществление контроля, по-прежнему будет являться Федеральная антимонопольная служба.

В КоАП РФ Законом № 83-ФЗ были внесены специальные изменения, чтобы административную ответственность в сфере размещения заказов можно было применять к должностным лицам и членам комиссий новых бюджетных учреждений.

Например, в п. 5 ч. 1 ст.

Данный реестр ведет Федеральное казначейство, а внесение сведений в него осуществляется через личные кабинеты заказчиков на общероссийском официальном сайте для размещения информации о размещении заказов по Закону № 94-ФЗ (zakupki.gov.ru). Прежние региональные и муниципальные реестры контрактов с 1 января 2011 года утратили свое значение.

Еще одно нововведение. Положения Бюджетного кодекса теперь не распространяются на новые бюджетные учреждения.
Везде по тексту БК РФ обозначение учреждений заменено с бюджетных на казенные. Это, безусловно, одно из самых серьезных изменений. Например, помимо учета в реестре контрактов, все учреждения давно привыкли фиксировать совершаемые ими небольшие сделки (закупки одноименной продукции до 100 тыс. руб. в один календарный квартал) в реестре закупок, который был пре­дусмотрен в ст. 73 БК РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *